Виды франчайзинга

В статье определены достоинства и недостатки франчайзинга, представлена концепция формирования системы, отражены происходящие изменения в сфере российского франчайзинга и высказаны предположения о перспективах франчайзингового рынка РФ. Срок публикации - от 1 месяца. Эта форма развития бизнеса по данным Международной организации франчайзинга используется в 80 странах мира. Главная цель статьи состоит в том, чтобы показать те моменты, на которые следует обратить внимание как франчайзеру, так и франчайзи при внедрении системы франчайзинга, выявить наиболее предпочтительные направления развития франчайзинга в кризисных условиях и в условиях дальнейшего развития экономики России. В статье раскрывается понятийный аппарат франчайзинга в сфере обращения, отражены недостатки и достоинства, представлена концепция формирования системы франчайзинга, в рамках концепции определены этапы внедрения франчайзинга, показаны особенности и рассмотрены тенденции франчайзинга в условиях кризиса. Учитывая все достоинства франчайзинга как системы, следует отметить, что его распространение в России позволит увеличить занятость населения, будет способствовать внедрению новых технологий, поддержанию жизнеспособности малого бизнеса в кризисных условиях. Материалы статьи могут быть полезны тем, кто занимается теорией и практикой внедрения успешного бизнеса в жизнь.

Продажа франшиз

Франчайзинг в сфере услуг Франчайзинг как метод ведения бизнеса. Три основных вида франчайзинга. Эволюция системы классического франчайзинга. Развитие франчайзинга в сфере услуг России:

Зачетная попытка скрестить инфобизнес и бизнес на франшизах, так как кофе в формате take and go доступен по цене и крайне.

Концепция и роль франчайзинга Франчайзинг представляет собой соглашение, согласно которому одна из сторон, называемая франчайзером, передает другой стороне, называемой франчайзи, право практиковать определенный бизнес согласно формату франчайзера и за установленную плату. Первоначально привилегии предоставлялись по закону государством и они касались сбора местных налогов, организации ярмарок, издания книг, производства алкоголя, то есть привилегии были связаны с монополией государства на определенные виды деятельности.

В то время производители пива из Германии предоставляли франшизы определенным магазинам бакалейных товаров, которые получали, таким образом, эксклюзивные права на продажу соответствующих товаров. Оно выражало отношения между лицом, получающим от государства права оказания общественных услуг или использования государственных благ в обмен на определенные выгоды платежи для государства. В веке, после того как он утвердился за океаном в качестве успешной техники предпринимательства, франчайзинг вновь возвращается в Европу.

В процессе своей эволюции современный франчайзинг прошел через два основных этапа: Этап традиционного франчайзинга характеризуется использованием франчайзинга в следующих трех отраслях: Продажа автомобилей и бытовой техники. Розлив и продажа прохладительных напитков. Пионером в данной области является компания - , которая практикует франчайзинг с года, за ней следуют - и другие аналогичные предприятия. Нефтяные компании предоставляли заправочным станциям свою продукцию на условиях франчайзинга, освобождая таким образом себя от функции розничной торговли.

Этап франчайзинга бизнес формата - -характеризуется тем, что сделки франчайзинга начинают регламентироваться ассоциациями франчайзинга различных стран.

Франчайзинг

Франчайзер — тот, кто передает право и получает ежемесячные отчислении роялти Франчайзи — тот, кто действует от имени франчайзера. Виды франчайзинга Согласно общепринятой классификации франчайзинг бывает 4-х видов: Реализация продукции франчайзера или товаров с его логотипом. Как правило, по такой схеме работают автодилеры. Они продают машины и предоставляют сервисы по их дальнейшему обслуживанию.

Каталог франшиз. RENI Вендин. Новый бизнес с использованием вендинговых аппаратов по продаже наливной парфюмерии - это .

Существует много различных видов франшизы, которые могут быть классифицированы по таким показателям как объём инвестиций, стратегия франшизодателя франчайзера , система управления, модель маркетинга и взаимоотношений и др. Можно выделить пять основных видов франшизы: Часто таким бизнесом можно заниматься не выходя из дома. Франшизополучателю необходимо приобрести минимальное оборудование, иметь запасы в небольшом количестве и иногда даже транспортное средство автомашину для нужд доставки.

Эта группа охватывает широкий и многообразный перечень предпринимательских услуг таких как туристические агентства, услуги кофейного автофургона, уход за газоном у дома, сантехнические услуги, чистка трубопроводов, уборка коммерческих площадей и жилых помещений, торговля аксессуарами для мобильных телефонов и услуги ремонта, деятельность агентств по недвижимости, услуги перевозки, чистка плавательных бассейнов, организация корпоративных мероприятий, присмотр за детьми и много других услуг.

Франшизодатель предоставляет право использовать свой товарный знак, однако часто в руки франшизополучателя не передаётся вся система управления предпринимательской деятельностью. Франшиза распространения продукта обычно создаётся для таких товаров как, например, автомашины и запчасти для авто, торговое оборудование, компьютеры, велосипеды, различные устройства и другие товары.

Франшизы распространения продуктов составляют в процентном отношении наибольшую часть от общего объёма розничной торговли. Такие известные в мире предприятия как , , , , , и другие торговцы автомашинами предлагают франшизы распространения продукта. Иногда франшизодатели предоставляют право не только на распространение продукции, но и на частичное или полное производство продукции как, например, производители безалкогольных напитков - и . Франшизодатель предлагает детально изложенный план и процедуры для каждой ситуации предпринимательской деятельности, обеспечивая начальное и постоянное обучение и поддержку.

Такой вид франшизы используется более, чем в 70 различных отраслях, и самыми популярными областями применения этой модели являются быстрое питание, розничная торговля, рестораны, бизнес- услуги, фитнес-центры и другие. Франшизополучатели обычно инвестирует деньги и в дальнейшем вовлекают либо свою руководящую команду, либо самого франшизодателя, чтобы управлять конкретным бизнесом и получать отдачу от инвестиций и прирост капитала, выходя из этого бизнеса.

Термины франчайзинга

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером тот, кто предоставляет франшизу и франчайзи тот, кто её получает. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж.

Бизнес-формат. Формат розничной торговли сети универсамов «АБК» известен как «соседский» универсам и характеризуется следующими.

Но здесь необходимо оговориться, что Рэй Крок был отцом-основателем франчайзинга именно в его современном понимании, хотя истоки бизнеса по франшизе можно обнаружить еще в 19 веке. В году Иссак Зингер, основатель компании по производству швейных машинок , начал заключать письменные договоры на передачу франшизы дистрибьюторам, которые получили эксклюзивное право продавать и ремонтировать его товар, но только на территории определенных американских штатов. Именно благодаря внедрению системы франшиз Исаак Зингер добился успеха своего бизнеса на рынке.

В году в тех же Соединенных Штатах появился товарный франчайзинг, а после экономического кризиса года работу по франшизе облюбовали компании, занимающиеся нефтепереработкой. И все-таки, что сделал бывший коммивояжер, торговец бумажными стаканчиками, пианист и агент по недвижимости Рэй Крок, чье состояние на момент смерти оценивалось в миллионов долларов?

Рэй Крок посетил их небольшое придорожное заведение в рабочем городке Сан-Бернардино, штат Калифорния, и был поражен его устройством: Надо ли говорить, что это ускоряло и упрощало все процессы? Тогда Рэй Крок заложил дом и страховку, чтобы раздобыть 15 тысяч долларов и заплатить Макдоналдам за покупку лицензии.

Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса

Мастер-франчайзинг Торговый франчайзинг При торговом франчайзинге, франчайзи имеет право реализовывать товар франчайзера и использовать его методику продаж. Это сопровождается тем, что франчайзи для названия магазина использует бренд франчайзера и пользуется поддержкой франчайзера в оформлении торговой точки, выборе ассортимента, обучении персонала, обслуживании клиента, мерчандайзинге и маркетинге.

Стандартизировать деятельность торговой точки значительно проще, чем сервисной, где нужно отработать широкий набор операций по предоставлению услуг Торговый франчайзинг начал свое развитие раньше, чем сервисный. Объясняется это тем, что торговый франчайзинг легче освоить. Стандартизировать деятельность торговой точки значительно проще, чем сервисной, где нужно отработать широкий набор операций по предоставлению услуг. Про стандартизацию франчайзинговой сети можно прочитать в статье"И тяжелый клиент всегда прав" В России, особенно в конце 90х, высокие торговые надбавки часто обеспечивали быстрое возвращение инвестиций в торговое заведение.

В году Рэй Крок основал компанию Мак Дональдс Систем, которая является родоначальником франчайзинга бизнес формата (Business Format .

Развитие франчайзинга открывает новые возможности для предпринимателей. В Украине и мире этот рынок стабильно растет и вызывает большой интерес со стороны малого и среднего бизнеса. Спрос на отечественное В течение последних пяти лет отечественный рынок франчайзинга вырос на треть. Это - достаточно стабильный тренд, который наблюдается несмотря на общее сокращение численности малого бизнеса.

В Европе и Америке демонстрируют рост следующие категории: Наблюдение за международными игроками и рейтингами показывает определенное перспективное развитие событий и в Украине. Сейчас отечественным предпринимателям предлагается выбор из предложений в 43 различных категориях. В году в Украине, по прогнозам специалистов по франчайзингу, будут расти франшизы в следующих категориях:

Бизнес по франшизе

При этом Франчайзор передает Франчайзи право и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Суть франчайзинга можно кратко сформулировать следующим образом: Франшиза представляет собой пакет прав, охватывающих права интеллектуальной собственности на один или несколько товарных знаков, фирменных наименований, промышленных образцов и образцов, охраняемых авторским правом, а также технологию ноу-хау и коммерческую тайну, которыми будут пользоваться для продажи товаров или оказания услуг пользователям.

Франчайзор франчайзер - это компания, которая передает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес-концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.

Франчайзи - лицо, самостоятельный предприниматель или компания, приобретающая у хозяйствующего субъекта на определенный срок и на определенных условиях исключительное право на ведение коммерческой деятельности с использованием ее торгового знака и технологий.

франчайзинг бизнес-формата, или смешанный сделали Slimclub® одной из самых популярных бизнес франшиз на сегодняшний день в России и.

Новые владельцы франшиз платят паушальный взнос и роялти непосредственно франчайзеру. При этом инвестор территории не имеет права продавать субфраншизы. Региональное представительство — это такая форма договорных отношений между франчайзером и региональным представителем опытным франчайзи , при которой региональный представитель подбирает новых франшизополучателей на определенной территории, где он имеет свое работающее франшизное предприятие.

Деловой франчайзинг — это обозначение взаимоотношения двух сторон франчайзингового договора в сфере обслуживания, обучения и общественного питания, при которых франшизополучатель открывает и развивает свой бизнес по модели и с помощью франшизодателя. Также он использует его товарные знаки, технологии и предпринимательский опыт. Конверсионный франчайзинг — это особый способ расширения франчайзинговой сети, при котором уже функционирующее независимое предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франчайзинговых предприятий одного франшизодателя.

Первоначальный франшизный взнос — это плата, которую вносит франчайзи за предоставление ему права заниматься конкретным видом бизнеса на определенной территории и с использованием товарного знака франчайзера.

Пошаговая инструкция по запуску франшизы

Наши партнеры Франчайзинг Миссия компании: Общая площадь магазина — от кв. Товарный ассортимент — более наименований в том числе наименований непродовольственных товаров — Штат магазина в среднем — 15 сотрудников Режим работы — 24 часа без праздников, выходных и перерывов на обед Целевой рынок Широкие слои населения с различными доходами. В каждой товарной группе представлены лишь торговые марки — лидеры данной группы на потребительском рынке г.

Основные конкурентные преимущества Удобное расположение по отношению к целевой аудитории и круглосуточный режим работы. Широкий ассортимент товаров, при сравнительно небольшой площади магазина.

Лучшие франшизы в России и мира отличаются между собой по в создание «Макдоналдса» и заключалась в продаже «формата бизнеса». Рэй Крок.

На начало года на российских экономических площадках работало около полутысячи франчайзеров, при этом заявителей программы франчайзинга насчитывалось более Ведущие финансовые аналитики сходятся на том, что активный рост рынка франчайзинга сохранится вплоть до года, вследствие чего будет наблюдаться высокая конкуренция среди предложений.

Это позволит начинающим бизнесменам использовать франчайзинг для малого бизнеса на оптимальных условиях с минимальными затратами. Во время переговорных заседаний часто можно услышать одну и ту же фразу: Показатели предприятия Франчайзинг, по своей сути, есть клонирование материнского предприятия. Следовательно, рассматривая будущее своего бизнеса, можно смело ориентироваться на флагманские экономические показатели. Существует ряд показателей, которые подлежат анализу со стороны предпринимателя: Срок существования франчайзера и опыт работы на рынке франчайзинга; Темпы развития флагманской сети и ближайшие перспективы; Наличие устоявшейся бизнес политики и оценки различных факторов.

Отечественный рынок малого и среднего бизнеса в России развивается семимильными шагами. Часто молодые компании предлагают различные франшизы, причем бывают такие случаи, что они не имеют собственных точек. Успешность франчайзера обозначена его осторожностью и неторопливостью. Рентабельные предприятия приступают к распространению своего бизнеса выждав год, а то и более после открытия собственных точек.

ТОП 5 реальных причин почему закрываются кофейни и"кофе с собой"

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!