Регламент бизнес-процесса

Затрагивают данные бизнес-процессы несколько отделов, включая основные и вспомогательные. Если пойти от обратного — разработка регламента отдельно для каждого подразделения — удастся добиться эффективной работы отдельных департаментов, но не всей компании. Виды регламентов в нашей компании: Рассматриваются внутренние операционные процессы — как добиться качественного, но при этом экономичного обслуживания клиента с достижением максимальной выгоды от текущей операции. Подобные процессы разрабатываются гендиректором. Ориентированы для системного развития компании, её долгосрочного устойчивого роста. Отвечает за разработку таких регламентов совет директоров.

Составление регламента: правильный алгоритм разработки

Казалось бы, идея регламентации деятельности компании является очень логичной и должна повысить эффективность работы компании. Но почему-то на практике это мало кому удается сделать. Мне известно очень большое количество попыток регламентировать деятельности компании, которые, по сути, ничем хорошим не закончились. Почему же большинству компаний не удается создать эффективную машину по зарабатыванию денег за счет регламентации всех бизнес-процессов и проектов?

Безусловно, в каждом конкретном случае на разработку регламентов могут негативно влиять сразу несколько факторов.

Вводный курс по регламентации и описанию бизнес-процессов. Что это, зачем, почему, Кому поручить разработку регламентов Связанные услуги: .

Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса. Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня. Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.

Разработка матрицы ответственности процесса. Использование ролей при описании бизнес-процессов. Описание взаимосвязей ролей процесса с организационной структурой с помощью ролевой матрицы или таблицы. Разработка реестра информационных и материальных потоков бизнес-процесса.

Отношение к бизнесу заказчика как к своему собственному Понятный эффект от каждого проекта Регламентация бизнес процессов Заказчик: Стандартизация вариантов выполнения работ, регламентация документов используемых при выполнении работ, разграничение ответственности между отделами и быстрое обучение новых сотрудников.

Определение перечня ключевых бизнес-процессов и их владельцев; Для каждого ключевого процесса — разработка схемы бизнес-процесса в формате и матрицы ответственности ; При разработке регламента вовлечены представители смежных бизнес-процессов для устранения проблем на стыках процессов; Вовлечение сотрудников клиента к разработке регламента для обучения сотрудников компании и снижения затрат на консультантов.

Устранено большое число нестыковок между отделам; Сделаны коррекции в оргструктуре, запущены внутренние проекты по автоматизации бизнес-процессов; Для проведения обучения консультантами были привлечены и подготовлены руководители отделов, что повысило их авторитет среди сотрудников и развило их презентационные и лидерские навыки; Внедрены регламенты с помощью практических инструментов: Вовлечение сотрудников в разработку и коррекцию регламентов; Сотрудники сами договорились о границах ответственности между отделами и о ключевых показателях, что дало практическое понимание процесса, в котором они участвуют, и о роли каждого в этом процессе.

Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного Технологии автоматизированной разработки регламентов на основе.

Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность выполнения бизнес-процесса, ответственность и порядок взаимодействия участников бизнес-процесса рис. Клиент потребитель бизнес-процесса — субъект организация или лицо , получающий выход бизнес-процесса. Поставщик бизнес-процесса — субъект организация или лицо , предоставляющий вход бизнес-процесса.

Улучшение бизнес-процесса — изменения, повышающие качество и эффективность исполнения бизнес-процесса в системе заданных критериев. Методы улучшения бизнес-процессов компании Результаты проектирования и улучшений бизнес-процесса фиксируются в его регламенте. Разрабатывает регламент рабочая группа под управлением владельца процесса. Владелец процесса одновременно является заказчиком и руководителем работ. Руководитель проекта по компании в целом координирует деятельность рабочих групп по разработке подобных регламентов в подразделениях.

Пример формы матрицы ответственности по бизнес-процессу О — ответственный, отвечает за проведение и конечный результат работы; У — участвует в проведении работы; И — получает информацию о проведении бизнес-процесса работы и результатах. Список должностных лиц по штатному расписанию 1 — должность 1; 2 — должность 2; 3 — должность 3. Пример формы листа внесения изменений Ответственность за своевременный пересмотр документа и внесение изменений несет руководитель, утвердивший данный документ.

Обучение персонала проводится по следующим основным направлениям:

Регламентация бизнес-процессов

Для соответствующего выполнения бизнес-процессов разрабатывают регламенты и инструкции. Регламентация — это установление подробных правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации и др. Регламенты описывают процессы взаимодействия исполнителей, инструкции — порядок действий отдельных исполнителей при реализации бизнес-процессов. Проблемы регламентации В российских компаниях вопрос регламентации решается часто формально.

Сказывается отсутствие понимания целей и задач регламентации, адекватных методик и опыта, подготовленных специалистов. Часто отсутствует предварительно построенная системы процессов рис.

Разработка и внедрение регламентов выполнения бизнес-процессов производителя мебели. Сфера деятельности компании: производство мебели.

Генеральный директор, Москва В вашей компании хаос, и вы думаете, что регламенты помогут вам упорядочить его? Решение верное, но вот достигают нужного результата единицы, а большинство выкидывает деньги и время на ветер. Какие ошибки совершают компании при разработке и внедрении регламентов, и как их избежать? Ответы и советы - в статье Сергея Ковалева. Сергей Ковалев , руководитель, ведущий консультант консалтинговой компании БИТЕК Бизнес-инжиниринговые технологии В данной статье рассказывается о современных технологиях разработки процессных и структурных регламентов, применение которых заставит регламенты работать на обеспечение результативности и эффективности компании.

Структура системы регламентации В зависимости от широты и глубины регламентации компании на практике разрабатывается от нескольких десятков до нескольких сотен регламентирующих документов. Они делятся на две группы: Для упорядочивания данного набора документов каждую из двух групп документов можно поделить на три подгруппы, которые используются для регламентации различных уровней предприятия: В результате такой структуризации получается шесть групп регламентов, приведенных в табл.

Группы регламентов, используемых для регламентации предприятия Шесть групп регламентов взаимосвязаны и при построении системы регламентации эти взаимосвязи необходимо указать. Например, для группы процессных регламентов положение о системе процессов является документом верхнего уровня. В свою очередь положения о процессах ссылаются на более детальные регламенты процессов и технологические карты.

По такой же схеме взаимосвязаны структурные регламенты. Положение об организационной структуре компании является регламентом верхнего уровня.

Нужны ли регламенты процессов?

Семинар-практикум"Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Программа семинара Первый день: Система процессного управления предприятием.

Из статьи вы узнаете: что такое регламент бизнес-процесса; как к разработке регламента ответственного исполнителя процесса.

Караганда занимается услугами по разработке регламентов и описанию бизнес процессов для компаний, которые хотят улучшить свой процесс производства, сбыта товаров или оказания услуг. Мы повышаем продуктивность компаний, увеличиваем прибыль, оптимизируем работу сотрудников и максимально сокращаем финансовые и временные затраты предприятия. Что дает разработка регламента бизнес-процессов?

Детальный анализ деятельности и бизнес-процессов Вашего предприятия. Аудит конкурентов и смежных бизнес предприятий Компетентный подход Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов. Решение под Ваш бизнес Разработка регламента бизнес-процессов индивидуально под Ваше предприятие с учетом актуальных целей и задач. С какими компаниями мы работаем? Организации из сферы услуг Здравоохранение, образование, финансовые организации, транспортные компании, гостиничный бизнес, туристические агентства, рекламные услуги, юридические услуги, телекоммуникационные компании и т.

Предприятия торговой деятельности Мебельные, книжные магазины, магазины одежды и спортивных товаров, универмаги, супермаркеты и другие предприятия, специализирующие на сбыте товаров готового производства Мы в цифрах.

Описание и регламентация бизнес-процессов

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Не те процессы регламентировали, Регламентировали то, что нужно изменить, Регламент не отражает реальную деятельность, Регламент не внедрили, Исполнители не хотят исполнять регламент, Не контролировали исполнение регламентов, Дело было не в регламентах.

Рассмотрим эти ситуации подробнее.

Пример приказа об утверждении регламента бизнес-процессов .. Алгоритм разработки регламента в нашей компании состоит из.

Перечисляются документы, в соответствии с которыми он осуществляется. В случае если действующим законодательными или иными нормативно-правовыми актами установлены обязательные требования обработки входящих документов организацией, при выполнении таких работ настоящий регламент применяется в части, не противоречащей указанным актам. Ответственность за внедрение, контроль соблюдения требований данного регламента возложена на руководителя Службы ДОУ.

Как правило, этим лицом является руководитель подразделения или его заместитель. В соответствии с этими документами должен осуществляться описываемый процесс. Здесь нужно дать расшифровку всех аббревиатур.

Семинары-практикумы и тренинги

А иногда такое происходит на протяжении всей жизни компании. А собственники получают не так много прибыли, как хотелось бы. Сами документы вам не помогут — поможет выполнение закреплённых правил и контроль за выполнением. Это определение с Википедии, и оно нам подойдёт.

определение процессов для регламентации;; моделирование бизнес- процесса Технологии автоматизированной разработки регламентов с помощью.

Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка сети процессов верхнего уровня. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов Определение ключевых показателей — бизнес-процессов на основе стратегии.

Виды и взаимосвязь процессных показателей. Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам. Технология описания бизнес-процессов Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов. Технологии быстрого описания бизнес-процессов БОП. Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов. Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов.

Определение целей описания процесса.

Экспресс внедрение

И хотя многие компании перешли на графическую форму описания бизнес-процессов в виде нотаций и , подавляющее большинство все еще разрабатывает регламенты по старинке, прикладывая графическую схему бизнес-процесса в виде приложения к регламенту. Существует множество примеров различных регламентов, некоторые из которых достигают сотни листов.

Однако, чем больше по объему регламент бизнес-процесса, тем меньше шансов, что его прочтут, и еще меньше, что станут исполнять. В начале документа нужно указать цель регламента, например, установление порядка взаимодействия при расчете заработной платы или сокращение времени обработки заявки клиента. Далее необходимо сделать раздел с терминами и сокращениями, которые будут использоваться в регламенте бизнес-процесса, например, ДУП — Департамент управления персоналом или ЦФО — центр финансовых затрат.

На определенной стадии деятельности компании необходима разработка регламента бизнес процесса, то есть нужно описать ход выполнения.

Визуальный контроль и проверка ткани по количеству. Формирование и подписание акта приемки ткани. Печать этикеток со штрих кодами. Приклеивание этикеток для ткани от поставщиков. Сверка и перемещение в 1С на склад приемки. Получение информации о возврате. Доставка возврата со склада клиента в Москве или из ТК. Доставка возврата клиентом самостоятельно.

Проверка правильности оформления документов и наличия ткани. Перемещение возврата и документов в зону ОТК.

Как нужно разрабатывать регламенты бизнес-процессов

Нет ничего проще, ответит большинство читателей. Написать регламент большого ума не нужно, а вот сделать так, чтобы по нему потом можно было работать, проводить аудиты деятельности, понимать результаты деятельности и принимать решения — это задача непростая. В армии все понятно. Посмотрел на погоны и уберег нервы.

Стандарт компании ______ «Разработка регламентов процессов» 1. Введение Настоящий стандарт устанавливает основные требования к.

Конфликты между подразделениями или сотрудниками, повторяющиеся в связи с определённой темой: Процессы"завязываются" на конкретных исполнителях тогда, когда часть их скрыта, не закреплена как алгоритм действий, или когда описание процесса недостаточно детальное. А нормальную систему мотивации вообще нельзя создать, если не ясно, кто что конкретно делает. Это является основой для систем мотивации, а также позволяет выявить и удалить"паразитные звенья", должности, которые не приносят пользы компании.

Тем более, если разные пользователи предъявляют разные и меняющиеся требования, а за весь"костюмчик" в целом никто не отвечает. А иметь уже выстроенные процессы Б понимать требования к результату В учесть все важные детали Всё это как раз и делается в ходе регламентации. Да что там стратегическими - даже обычным планированием не успевают.

В регламент также включаются алгоритмы действий для основных"нештатных" ситуаций, способы контроля и отражения информации о процессе, то есть руководитель не участвует, но обо всём в курсе. Для типичных ситуаций в регламент вносятся алгоритмы действий.

РЕГЛАМЕНТЫ. Регламентация бизнес-процессов. Я-Агентство. s1e11 18+

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!